Суббота, 27.07.2024, 11:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Общие сведения

«Я – учитель»

Эссе

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду твое имя – учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру нелегка.

     Каждый человек выбирает свой путь в жизни. И счастлив только тот, кто может правильно определить свою дорогу, тогда он никогда не пожалеет о своем выборе.

    Быть учителем – такой была моя детская мечта. Мои подруги в играх, представляли себя медицинскими сестрами, продавцами, ну, а я всегда была «учительницей». Передо мной был пример моей тети – учителя начальных классов. Именно она сыграла огромную роль в выборе моей профессии. Именно она была моим помощником и советчиком в первые годы моего учительства. Именно она до сих пор является для меня образцом настоящего учителя. Именно она является человеком, вдохновляющим меня на педагогические свершения.

    И вот моя детская мечта сбылась – я учитель начальных классов! Первый звонок на первый урок. Испытываешь чувства, которые сложно передать. Переполняет счастье! Наконец-то начинают сбываться мои детские мечты! Но одновременно меня охватывает страх и тревога, оттого что я начинаю понимать всю меру ответственности за этих маленьких человечков, которые, распахнув тебе навстречу глаза, доверчиво подают руку. И я знаю теперь, что именно от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, от меня зависит, станут ли их родители друзьями школы и моими единомышленниками. Очень важно не расплескать, не растерять это доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители.

   Для меня ученик – это маленький человек с открытым сердцем. Чтобы развить стремление детей учиться, чтобы не потух огонек любознательности в их глазах, я ставлю перед собой цель: на уроке должно быть понятно и интересно! Стараюсь создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, чтобы он мог увидеть свои достижения и поверил в свои силы.

      Настоящий учитель не только учит, он учится со своими учениками, поэтому его работа является одновременно сложной и простой. Сложной, так как очень не просто достучаться до души ребенка, научить его различать добро и зло, воспитать неприятие лжи, жадности, агрессивности… А камертоном правильности поведения и поступков ребёнка, конечно, является учитель, поэтому я стараюсь быть наставником, помощником, защитником и другом для своих учеников.

     Простой - потому, что есть богатый опыт педагогов, которые уже прошли путь вопросов и ответов. Мне помогает фундаментальная методика и огромный опыт педагогической практики, накопленный педагогическим сообществом, опубликованный на образовательных порталах и в методических печатных изданиях. Просто, ещё и потому, что рядом учителя-коллеги, которые всегда поддержат и помогут.

Считаю, что учитель должен идти в ногу со временем: в совершенстве владеть учебным материалом, владеть разнообразными педагогическими технологиями, использовать в своей работе инновации.

    Мы живем в век компьютерных технологий. С приходом эпохи Интернет, огромное влияние на мышление учащихся стали оказывать компьютерные игры, которые не всегда полезны, а иногда и вредны. Но это данность времени, не учитывать этого явления было бы неправильно. В качестве возможного варианта решения данной проблемы я использую в образовательном процессе разнообразные электронные приложения к учебникам, тренажеры, цифровые образовательные ресурсы, развивающие интерактивные игры, что помогает сделать урок более информативным, ярким и привлекательным для младшего школьника. Применение ИКТ способствует формированию непрерывного познавательного интереса у многих учащихся и усиливает мотивацию к обучению.

   Современный учитель, обучая, обязательно развивает личность ребёнка. Развивать мышление, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке. Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в классном коллективе атмосферы, способствующей развитию нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Осуществляю постоянную двустороннюю связь с родителями, держу их в курсе всех успехов и неудач детей. Совместно с детьми и родителями проводим различные тематические праздники. На таких мероприятиях осуществляется единение родителей с детьми, учителем. Именно такая деятельность позволяет воспитать в ребёнке ответственность за семью, близких людей, за класс, школу, за свою страну.

    Конечно, важно, чтобы мои ученики стали успешными людьми, но ещё важнее, чтобы они умели чувствовать чужую боль и умели прийти на помощь.

      Каждый мой день не похож на предыдущий – это поиск чего-то интересного, нового. Я благодарна моим ученикам за это. Они научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их ошибкам и требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

     Искренняя любовь к детям и подлинная педагогическая культура, как говорил В.А. Сухомлинский, понятия нерасторжимые. Он считал, что учитель обязан уметь дорожить детским доверием, щадить беззащитность детей, быть для них воплощением добра и справедливости.

     Уверена, что именно от учителя зависит будущее отдельного ученика и человечества в целом. И я благодарна судьбе, которая привела меня в школу, где нет возможности останавливаться, а нужно обязательно идти вперёд.

Что значит школа для меня?

Я всем отвечу однозначно:

«Жизнь школьная – моя судьба…

Моя судьба… и не иначе»

 

Поиск по сайту
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Дневник.ру

Мой сайт
uCoz